Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

Урок. Рисуем губы

 →  Живопись, Уроки

малюєм губи

Наиболее глубокая из мышц губ – круговая мышца рта, к ней крепятся другие мимические мышцы. Форму верхней губы образуют парные квадратные мышцы, которые расположены симметрично по обе стороны от вертикальной центральной линии. В образовании формы нижней губы так же участвуют две квадратные мышцы, расположенные симметрично. От формы и размеров этих мышц во многом зависит многообразие характерных строений и форм губ.

рисуєм губи

Необходимо учитывать тот факт, что губы расположены на верхней и нижней челюсти, которые имеют подковообразную форму. Поэтому прежде чем рисовать губы необходимо проанализировать форму и конструкцию челюсти и легкими линиями ее нарисовать. Верхняя и нижняя губа имеют разную форму и соединяются друг с другом в уголках рта. На верхней губе посредине есть выступающий вниз бугорок, от которого обе стороны губы тянутся вначале чуть вверх, а потом вниз к уголкам рта. При этом кайма губ постепенно суживается. Красной каймой называют границу губ, а две складочки с вершинками на верхней губе, которые образуют характерный ее рельеф, называют дугой Купидона.

рисуєм губи

Начинать рисунок следует легкими линиями и обязательно с конструктивного построения самой челюсти и мышц, расположенных на ней. Толстые, резко прочерченные линии мешают замечать ошибки и особенно исправлять их. По мере правильного построения рисунка давление карандаша можно усиливать.
При рисовании губ действуют те же законы перспективы, при повороте головы в сторону одни мышцы губ будут уменьшаться, а другие выступать на передний план. Поэтому следует сделать большое количество набросков губ в различном ракурсе и понаблюдать все изменения в натуре.
Моделировку формы губ тоном нужно вести очень осторожно преимущественно мягкими светотеневыми переходами избегая грубой штриховки разрушающей форму. Тонкие мягкие штрихи должны ложиться по форме губы независимо от ее направления и поворота. Каждая часть губы представляет собой сферическую поверхность, на которой не бывает границ светотеневых переходов.
Самой терпеливой моделью для рисования является собственное отображение в зеркале. И хотя в зеркало, мой друг, ты смотришься каждый день, на свои губы и губы других сейчас ты будешь смотреть другими глазами – глазами художника. Вот так совершенствуется способность видеть и мир в твоих глазах расширяется, становится красочнее.


Опубликовано: 27.12.2009





ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: