Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

Покрываем картину лаком. Техника

 →  Живопись

Покрываем картину лаком. Техника

Лаки предназначены для покрытия готовой картины и образуют защитную пленку на живописном полотне.

Лаки состоят в основном из натуральных и искусственных смол в ректифицированном (очищенном от примесей) растворе терпентина. За счет добавления отбеленного пчелиного воска (Cera alba) они высыхают, образуя матовую пленку. Особенно важно полностью подсушить картину перед покрытием ее лаком (на это потребуется минимум год), так как лак может соединиться со слоем краски. Как уже было описано, слой масляной краски после соответствующего времени высыхания становится невосприимчивым к растворяющим средствам. Однако лак должен остаться растворимым, чтобы при необходимости его можно было снять. Это возможно за счет состава. Большинство ошибок совершают, покрывая картину лаком, состав которого совершенно неизвестен, или накладывая его слишком рано. То, что в первый момент смотрится красиво и ровно, может погубить картину. Лак соединяется с верхним красочным слоем, и его невозможно снять, не повредив изображение. Эластичная прочность пленки разрушается, и в результате на поверхности картины образуются трещины.

Промежуточное покрытие лаком

На сильно впитывающих грунтах краска частично «проваливается», становится невзрачной, и картина кажется неравномерно высохшей. Это легко устранить, если картину примерно через 4-5 недель после ее написания покрыть тонким слоем разведенного даммарова раствора или раствором мастикса, обычно разбавленным чистым скипидаром в соотношении 2 : 1. Здесь, как и при окончательном покрытии лаком, используют отдельную, предназначенную лишь для этого мягкую волосяную кисть (модлер).

Самостоятельное приготовление покровных лаков

Если вы запасетесь терпением, то вы сможете сами приготовить лак, причем это обойдется вам значительно дешевле. Для целей нашей работы будет достаточно двух видов лака. Даммарный лак и мастичный, как уже было упомянуто, — натуральные смолы. Они продаются в специальных магазинах. Вам вполне будет достаточно 100 г. Подготовьте также 2-3 хорошо закрывающиеся банки емкостью ок. 0,5-1 л. Сначала несколько кусочков даммара растворите в скипидаре. При непрямом теплом солнечном свете даммар растворится без вашего вмешательства. На дне сосуда появится мутный осадок. Полученный раствор перелейте в чистую баночку, при необходимости профильтровав через сито или фильтровальную ткань (нейлон, марлю, кофейное ситечко и т. п.). Полученный концентрат можно развести скипидаром примерно в соотношении 1 : 4. Лучше всего перелить терпентин в бутылку через воронку. Так же изготавливается лак на основе мастикса (белый, почти прозрачный ).

Даммарный лак

После высыхания дает шелковисто-матовый блеск, светлый и бесцветный (в России лаки на основе смол продают готовыми). За счет небольшого добавления осветленного пчелиного воска поверхность будет совершенно матовой. Такой лак годится для окончательного покрытия, а также для «поднятия на поверхность запавших» участков картины в результате промежуточного покрытия лаком. Растворяется в скипидаре.

• Мастиксовый лак

После высыхания дает шелковистый блеск; более мягкий, чем даммарный лак.

Оба вида лака можно наносить кистью.

Обычно продающиеся в магазинах лаки-спреи (в аэрозольных упаковках) лучше не применять (вредно для окружающей среды), кроме того у них быстро забивается выходное отверстие.


Опубликовано: 06.11.2009




  • Валя

    СПС круто

  • Виктор

    Хорошие советы благодарность редактору

  • Альберт

    Отличная помощь художникам!!!


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: