Узнаете то, чего не знали, увидите то, о чем только слышали

Загадочная Арка Братства

 →  Архитектура

Большая Арка Братства - Большая Арка Дефанс

Большая Арка Братства, известная под именем Большая Арка Дефанс или просто Большая Арка — монументальное здание в квартале Дефанс, на западе парижского пригорода на территории коммуны Пюто (деп. О-де-Сен). Ещё у президентов Жоржа Помпиду и Валери Жискар д`Эстена была идея обозначить историческую ось величественным архитектурным шедевром.

История
Работы начались в 1983 году после конкурса «Лицо защиты», по инициативе президента Франсуа Миттерана, целью которых было продолжить историческую ось Парижа, которая вела от Лувра через обелиск на площади Согласия и Триумфальную арку. Конкурс собрал 484 проекта со всего мира. Окончательно был выбран только один — новаторский проект датского архитектора Йохана Отто фон Спрекельсена.

Арка, построенная французским предприятием общественных работ «Буиг», была торжественно открыта в июле 1989 году, к двухсотлетию Французской революции, а также по случаю саммита Большой семерки. Будучи на восточно-западной исторической оси Парижа, Большая Арка видна через Триумфальную арку и «Малую триумфальную арку» в парке Тюильри.

Большая Арка Братства - Большая Арка Дефанс

Большая Арка Дефанс
Йохан Отто фон Спрекельсен задумал строительство Большой Арки Дефанс, как вариант XX века Триумфальной арки, что на площади Шарля де Голля. Монумент должен был быть посвящён человечеству и идеям гуманизма, а не военным победам. После смерти архитектора 16 марта 1987, его помощник — французский архитектор Поль Андрё — закончил строительство проекта. Большая Арка, построенная в современном квартале, где располагается огромное количество офисов и магазинов, создаёт архитектурный эквивалент человеческому острову. Арка представляет собой куб правильной формы с пустотой внутри: длина — 108 метров; высота — 110 метров; ширина — 112 метров;

Большая Арка, вид снизу изнутри
Арка полностью покрыта пластинами из стекла толщиной в 5 см, специально разработанных, чтобы предотвращать оптическую деформацию и противостоять мощной силе ветра. Каждая пластина сделана из белого каррарского мрамора (эти пластины из-за проблемы фиксации иногда расцеплялись) и серого гранита. Арка крепится на 12 опорах, установленных на гидравлических домкратах фирмы «Савояр», чтобы дать возможность шаткой почве выдержать массу в 300 000 тонн. Каждая горизонтальная сторона куба состоит из 4×4 бетонных перекладин 75 метром длиной. Цепь стальных кабелей окружает постройку. Конструкции из двух колон строились параллельно двумя независимо друг от друга бригадами рабочих. Две тысячи квалифицированных специалистов работали на стройке; двое из них погибли во время строительства верхней конструкции. Лифт полностью сделан из стекла и расположен в углублении Арки.

В строительстве северной и южной стороны Арки принимали участие министерство транспорта, министерство благоустройства, туризма, мэрия города Парижа, а также «Международный фонд по правам человека». На верху Арки расположен зал для проведения конгрессов и выставок, а также площадка, с которой открывается вид на весь квартал Дефанс и западную часть Парижа.

Большая Арка Братства - Большая Арка Дефанс

Большая Арка ночью
«Большая Арка» расположена не точно на исторической оси Парижа, угол отклонения составляет 6, 33?. С технической точки зрения, для того чтобы установить фундамент Арки, нужно было учесть расположение автострады и железнодорожных путей, а также проект удлинения первой линии парижского метро. С точки зрения символики необходимо было, чтобы последняя точка исторической оси была зафиксирована «Большой Аркой Дефанс». Дело в том, что градостроительная история Парижа связана с созданием композиционной оси города, которая начинается у главного тронного зала Лувра и идёт на запад параллельно Сене. Идея создания исторической оси стала основной концепцией регулярной планировки города, как выражение бесконечной власти французского абсолютизма. Барон Осман проложил по этой оси Елисейские поля, и она же стала композиционной осью квартала Дефанс. Чтобы уведомить архитектора Отто фон Спрекельсена о том, что его проект окончательно закрыт, французскому представителю из Парижа пришлось отправиться к нему на лодке, так как архитектор находился в своем загородном доме, расположенном на острове без каких-либо современных средств коммуникации.


Опубликовано: 26.02.2009




© Копирование материала разрешено только с указанием активной ссылки на Readmas.ru


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:



Подписка на новости: